20.01.20 Пружинные хомуты высокой нагрузки NORMA FBS на складе
Хомут тяжелой нагрузки NORMA FBS изготовлен из специальной рессорной стали и предназначен для фиксации шлангов и патрубков в системах охлаждения двигателя и отопления салона, а также в любых других системах, где шланги испытывают тепловые расширения/сжатия и деформации.
Маркировка пружинного хомута NORMA в точности соответствует внешнему диаметру шланга, который нужно обжать, например, хомут с артикулом FBS 13/12 предназначен для шланга внешним диаметром 13мм (+/-0,5мм). Ширина ленты хомута 12мм. Края хомута закруглены, что исключает повреждение шланга.
Преимуществом пружинного хомута такой конструкции является его высокая надежность вследствие того, что диаметр зафиксированного на шланге хомута имеет небольшой "ход". Пружинный хомут в отличие от червячного "дышит" вместе с материалом шланга при перепадах температуры, не требует подтяжки при усадке материала шланга.
Вторым преимуществом является быстрота установки пружинного хомута (при наличии специального инструмента! Установить такой хомут можно и с помощью плоскогубцев, но это потребует определенной сноровки).
Однако, есть моменты, в которых преимущество скорее на стороне червячного хомута.
В отличие от червячного хомута пружинный хомут требует точного подбора по диаметру шланга (+/-0,5мм). Линейка хомутов NORMA FBS имеет шаг в 1мм. В то время, как для выбора червячного хомута не обязательно знать диаметр шланга с такой точностью, достаточно иметь о нем представление +/- 5-7мм.
Второе - если вы установили пружинный хомут, а потом передумали и решили его снять, чтобы переустановить, то повторное надевание хомута на шланг будет крайне проблематично, т.к. при первичной установке немного меняется геометрия хомута. Его нужно установить раз и навсегда.
И, наконец, пружинные хомуты нецелесообразно использовать на старых, "задубевших" шлангах, т.к.упругости материала шланга может быть недостаточно для плотного обжима.
Выбрать и купить пружинные хомуты NORMA FBS.