Автомобильные помпы Bosch
Конструктивная особенность насосов Bosch заключается в том, что крыльчатка насоса приводится в движение с помощью магнита. То есть между электродвигателем и крыльчаткой глухая стенка без единого отверстия. Отсутствие сальников позволяет на 100% исключить протечки перекачиваемой жидкости.
Характеристики насосов
BOSCH 0392020024 |
BOSCH 0392020034 |
BOSCH 0392023004 |
BOSCH 0392020027 |
|
Цена | 5949р | 7259р | 6998р | 7259р |
Производи- тельность |
500 л/ч | 750 л/ч | 850 л/ч (???) | 1100 л/ч |
Напряжение питания |
12 В | 12 В | 12 В | 24 В |
Потребляемый ток |
0,3 А | 0,38 А | не измеряли | не измеряли |
Диаметр патрубков |
20 мм | 20 мм | 18,5 мм | 18,5 мм |
Длина | 170 мм | 170 мм | 98 мм | 155 мм |
Разъем (штекер в гнездо) |
продается отдельно |
продается отдельно |
продается отдельно |
нет |
Области применения
Чаще всего помпы используют для увеличения потока антифриза через печку автомобиля. От этого в салоне реально становится теплее - проверено многократно.
Дополнительная помпа необходима, когда вы хотите поставить вторую печку в салон (например, в заднюю часть микроавтобуса для лучшего её отопления). Если вы проложите шланг аккуратно, то он будет длинным и изогнутым, что существенно уменьшает естественный поток жидкости по нему. Подключаете помпу - и порядок.
Часто насосы BOSCH используют для замены вышедших из строя или протекающих штатных помп. В силу того, что для монтажа электропомпы достаточно подключить патрубки и питание, совершенно не важно, какой формы и размера электропомпу вы устанавливаете. Если вы обладатель Газели с постоянно протекающей штатной помпой, то помпа BOSCH - ваше спасение.
Еще одной областью применения электропомп BOSCH является замена неисправных насосов автономных подогревателей (Webasto, Планар и др.). У нас для этих целей помпы покупали неоднократно и оставляли отзывы, что замена удалась. Для замены использовались и 24-е, и 34-е насосы, но наиболее подходящим представляется насос 04 - он точно такой же, как у большинства автономных подогревателей Webasto.
В ассортименте BOSCH около 30 электронасосов с питанием 12В. Отличаются они друг от друга размерами, электро-разъемами и крышкой (диаметром и направлением патрубков и посадочными местами). По каким-то причинам большая часть насосов существенно дороже, чем насосы, представленные в статье. К нам приходили с образцами помп, и оказывалось, что посадочное место крышки точно такое же, что и у помп 24/34. Покупатели устанавливали на новый насос старую крышку, и оставалось только подключить питание (разъемы не совпадали). Если у вас в машине вышла из строя электропомпа, то сравните ее посадочное место и крепеж с 24/34 - возможно удастся сэкономить.
Напоследок хочу отметить, что все описываемые в данной статье помпы BOSCH изначально разрабатывались как штатные запчасти некоторых редких моделей Мерседесов, Опелей и т.д. Если у вас такой автомобиль, то вам хоть в чем-то повезло с запчастями.
Принадлежности для установки помпы в систему охлаждения
Подробное описание подключения электронасосов в систему охлаждения мы планируем опубликовать в отдельной статье. В данном разделе вкратце опишем принадлежности, которые могут быть полезны для подключения.
В общем случае монтаж осуществляется в разрыв патрубка радиатора отопителя салона. Либо вы разрезаете "родной" резиновый патрубок, либо снимаете его с металлического патрубка печки или блока цилиндров. Далее в разрыв с помощью удлинительных шлангов и соединительных элементов нужно встроить помпу. По статистике чаще всего в контурах отопления используются патрубки 16 и 18 мм, иногда 14мм.
Шланги бензомаслостойкие с внутренним диаметром от 10 до 20мм. В случае, когда для монтажа недостаточно длины родных патрубков, рекомендуем использовать кусок соответствующего шланга. Заметим, что если устраивается переход между патрубком насоса и трубкой системы охлаждения другого, чаще меньшего, диаметра, то необходимы небольшие куски шланга 20мм (для насосов 24/34) или шланга 18мм (для насосов 27/04): патрубок помпы -> шланг 20/18 -> переходник с 20-и/18-и мм на родной диаметр -> родной шланг.
Переходник 20-18м, переходник 20-16мм, переходник 20-14мм. Чтобы соединить патрубок помпы 24/34 с родным шлангом (или патрубок помпы 27/04 со шлангом 20мм), рекомендуем использовать эти переходники.
Хомут 20-32мм для фиксации шланга 20мм на патрубках помпы и хомут 16-27мм для фиксации концов "родного" патрубка на переходниках.
Тройники диаметром от 6мм до 20мм. Могут быть полезны для встраивания в систему отопления дополнительного радиатора.
Уголки 16мм - 20мм. Иногда не удается произвести монтаж без чрезмерного перегибания родного патрубка. Уголки помогают избежать изгибов, уменьшающих пропускную способность патрубков.
Трубка соединительная 18мм и трубка соединительная 16мм. Могут понадобиться, если вам необходимо срастить два обрезка шланга соответствующего диаметра.
Для закрепления насоса на корпусе автомобиля можно использовать один из этих хомутов.
Для вывода кнопки включения/выключений помпы в салон можно использовать эту клавишу.
Подключение помпы к бортовой сети электропитания
Помпы имеют разные гнёзда для подключения питания от электросистемы автомобиля. В гнёздах насосов 24/34/04 контакты плоские штырьковые. Разъем (штекер для гнезда) в комплект помпы не входит.
Для подключения 34-ой помпы мы подобрали разъем с защитой от переполюсовки и с защелкой.
Также нами подобран разъем для 04-й помпы.
Для 24-ой помпы разъема в заводском исполнении нет, но с небольшой доработкой для неё подходит разъем от 34-й помпы. Мы сами произвели такую доработку и предлагаем к 24-й помпе уже подготовленный разъем.
Подключить помпу в электросеть автомобиля можно несколькими способами. Самый простой - в салон выводится кнопка с двумя положениями: включено - выключено (например, такая кнопка). Замерзли - включили...
Но такой способ имеет тот недостаток, что в какой-то момент Вы забудете выключить помпу, и при следующем пуске двигателя на прогрев с брелока сигнализации насос сразу же включится и будет забирать тепло у ещё не прогретого двигателя, что может существенно увеличить время прогрева двигателя.
Поэтому рекомендуем подключать помпу с помощью двойной системы управления:
- кнопка вкл./выкл. служит только для активации системы с приходом зимы и выключения весной. Это необходимо делать, чтобы летом помпа не вырабатывала свой ресурс.
- при включенной кнопке повседневное включение/выключение происходит автоматически, когда вы начинаете движение. Управляющий сигнал можно взять с лампочки, подсвечивающей букву P (парковка) в случае АКПП или с лампочки ручника для МКПП. При таком подключении получится, что когда вы снимаете автомобиль с ручника или переводите рычаг АКПП в положение D, то помпа включается.
Для такой схемы подключения необходимо использовать двухпозиционное реле (когда при подаче напряжения на управляющие контакты реле происходит замыкание силовых контактов А и B, а при отсутствии управляющего сигнала замкнуты контакты А и С). Учитывая мощность помп, необходимо использовать реле с током от 1А.
Гарантия на все помпы составляет 6 месяцев. Процент брака по нашей статистике менее 0,1% (к нам обратились всего один раз, а продали мы помп на сегодня более 1100шт).
ВНИМАНИЕ!!! Не рекомендуется включать помпу на "сухую". Если вы хотите проверить работоспособность помпы до установки в систему охлаждения, обязательно налейте в патрубки немного антифриза для смазки трущихся деталей крыльчатки. Иначе вы это трение можете услышать.
Для оформления заказа перейдите по одной из ссылок BOSCH 0392020024, BOSCH 0392020027 (24V), BOSCH 0392020034, BOSCH 0392023004. Также смотрите аналогичные насосы производства СтартВольт: VPM0363 (20мм), VPM03780E (18мм). И не забудьте принадлежности для монтажа и разъемы, соответствующие ссылки есть в карточках насосов.
Все дополнительные помпы на одной странице.
ВНИМАНИЕ! Мы не отправляем заказы наложенным платежом. Отправляем только оплаченные заказы.
Комментарии
Мы знаем примеры установки на Жигули и 24-х, и 34-х насосов, и те, и другие выполняют свои функции. Знаем лично пример установки 24-й помпы в 2-х литровый X-Trail, и тоже в салоне стало тепло.
Можно ставить любой из упомянутых двух насосов в любой автомобиль с сетью напряжением 12V.
В пользу 24-го говорит цена. В пользу 34-го - то, что вместе с ним можно сразу купить подходящий разъем (для 24-го пока разъем не нашли).
1.На стоящем авто помпа не работает.
2.При прогреве АКПП помпа будет гонять холодную ОЖ.
3.В начале движения тоже.
Может лучше запитаться через печку ?
Если в автомобиле печка управляется автоматически, то можно сигнал снимать не с лампочки D, а с лампочки включения вентилятора печки. Когда машина холодная - лампочка не горит - помпа не работает - греется мотор. Как только начинает дуть вентилятор печки - включается помпа.
Дай вин и название машины. Я им объясняю что сам нашёл инфу на 12 В. ПОмогите мне найти на 24В, так как это ваша работа и среда обитание по работе. ВИН им дай.. а тут за пару минут запросов в гуугл, вылез ваш сайт. Кстати 2 по запросу. ВЫ получили ещё одно постоянного клиента. Отправьте мне на почту цены на 12В=15шт и 24В=5шт. Жду ордера и иду оплачивать как физ лицо. В будущем буду закупатся на постоянной основе. Автосервис у нас!
При достаточной эластичности шланг на 18мм можно надеть на патрубок 20мм.
не надо разбирать панель, все соединения в подкапотном пространстве - все делается за 20 минут
В процессе заказа система попросит Вас выбрать ТК, которая доставит посылку из Новосибирска в Ваш город. Лучше заранее познакомиться с расценками разных ТК, открыв полный список городов доставки (справа на сером вертикальном поле страницы сайта)и кликнув Ваш город.
Далее оплатите Ваш заказ любым из способов, которые будут перечислены на странице Вашего заказа и ждите посылку.
Более подробно об оплате и доставке можно прочесть в разделах КАК ОПЛАТИТЬ, КАК ПОЛУЧИТЬ на сером верхнем горизонтальном поле страницы.
Намочите крыльчатку антифризом и не включайте больше на воздухе.
Бош, похоже, раньше заливал в помпы что-то, поскольку патрубки изнутри были влажные и очень плохо пахли, а сейчас этого запаха нет.
Мы тоже в этом году несколько раз столкнулись с визгом при включении - смазка мгновенно решает проблему.
Добавлю рекомендацию по правильной проверке в статью. Спасибо.
Производительность штатной помпы зависит от оборотов двигателя. Судя по размеру крыльчаток помп, которые попадали мне в руки, их максимальная производительность гораздо выше, чем 750л/ч. Но я никогда не видел штатных помп малолитражных дизелей.
В общем с научной точки зрения вопрос очень интересный - будем необычайно признательны за оглашение результатов эксперимента. Но скорее всего зря потратите деньги, поскольку подогреватель с помпой стоит дешевле, чем бошевская помпа.
Двигатель 4.2 л, 204 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) 1HD-FTE
2006г.в . две печки. под скажите какую помпу бош нужно при
обрести и какие к ней причендалы.
Адрес доставки
Фирма:
Полное имя (Ф.И.О.) сорокин виктор евгеньевич
Улица/Номер дома: 50лет комсомола 127 кв40
Город: белогорск
Область: амурская
Почтовый индекс: 676854
Страна: Россия
Телефон: 8-924-681-1025
E-mail: am2800yandex.ru
Серия и № паспорта: 10 03 861191
По теме: для ответа на Ваш вопрос необходимо знать, во первых, с какой целью вы хотите приобрести помпу (цели бывают сильно разные у покупателей), а далее последуют ещё несколько вопросов к Вам в зависимости от того, для чего она Вам нужна. Но это уже лучше всё же по e-mail обсуждать.
А если у вас проблема не в потоке, а в теплоотдаче радиатора, то вообще не поможет. Какая разница с какой скоростью гнать антифриз, если с радиатора выходит кипяток...
Из практики щё было-поставили защиту картера-и труба... Пришлось дорабатывать. В общем если принять,что с системой циркуляции всё нормально-ищи,где проблема с воздушными потоками.
Внутренний диаметр выводного отверстия помпы 0392023004 - 13,2мм.
Внутренний диаметр патрубков отопителя 16мм. Не создаст ли это препятствие потоку жидкости когда помпа будет в выключенном состоянии.
Вообще не хотел ее использовать в постоянном режиме.
Для справки: Nissan Pathfinder 4.0L(бензин)
Ну а если кран печки полностью открыт, то, наверное, уже давно пора включать помпу ).
В общем, если сопоставить все плюсы и минусы встраивания помпы, то плюсов однозначно больше. Иначе мы бы не продали их так много.
P.S. не совсем понял 16мм это внутренний диаметр каких патрубков: резиновых или металлических, на которые резиновые натягиваются? Если резиновых, то сечение металлических трубок будет те же 13мм.
16мм - внутренний диаметр металлической трубки. Это возвратная магистраль от двух отопителей.
Разъем присоединяется к насосу единственно возможным способом (по-другому его просто не надеть).