Конструкция помпы BOSCH 0392023004

Некоторое время назад вышел у нас спор как устроена помпа BOSCH 0392023004. Не долго думая взяли помпу, открутили 4 болта, сняли крышку и все стало понятно. Делюсь результатами.

Несколько забегая вперед, хочу сказать, что на данный момент помпа BOSCH 0392023004 является безальтернативной по соотношению цена / качество, цена / производительность, цена / удобство монтажа и тд, поскольку она удобнее, производительнее, надежнее, чем ее старшие собратья BOSCH 0392020034(далее 34) / 0392020024(далее 24). И при этом еще и дешевле. Казалось бы зачем тогда насосы 24 / 34? Есть несколько ситуаций, когда все же имеет смысл купить именно их. Теперь обо всем по порядку. 

Насос состоит из трех основных частей: корпус, крышка, магнитный сердечник с лопостями. 

BOSCH 0392023004 в разборе

Принцип действия насоса - центробежный. То есть при вращении крыльчатка раскидывает жидкость по радиусу, где предусмотрительно сделан отводящий патрубок. 

Плюс центробежной конструкции - высокая производительность. Но нужно понимать, что для правильной работы в насосе всегда должна быть жидкость. Если ее нет, то всосать ее в себя, как поршневой насос, этот насос не сможет. 

 

 

BOSCH 0392023004 в разборе BOSCH 0392023004 в разборе BOSCH 0392023004 в разборе

Внутри корпуса находится толстостенная "втулка" с одного торца которой располагаются четыре лопости насоса. Эта конструкция довольно увесистая и понятно почему. В стенках втулки находятся восемь магнитных полос, располагающихся параллельно оси по всей высоте стенки (для иллюстрации примагнитил шайбы). Магниты весьма мощные. Становится понятно, что вращение пропеллера осуществляется путем создания бегущей магнитной волны электромагнитными катушками, располагающимися в корпусе.   

BOSCH 0392023004 в разборе

Корпус представляет из себя стакан с центрирующим штырем, прикрепленном ко дну. Сердечник с лопостями насаживается на этот штырь и больше никак не крепится. Ограничением является крышка насоса. Сердечник имеет возможность слегка перемещаться вдоль центрирующей оси.

Понятно, что когда в патрубки насоса подается антифриз, он попадает в стакан корпуса и является смазкой.для соприкасающихся поверхностей штока и сердечника. 

Конструкцию показал-описал, теперь хочу сказать пару слов про соотношения, описанные в начале статьи.

Помпа компактнее, производительнее, дешевле, чем 24 / 34. При этом имеет патрубки внешним диаметром 18мм, что гораздо чаще встречается в системах охлаждения автомобилей, чем 20мм, как у 24 / 34. Если у вас еще не установлена никакая помпа и диаметр патрубков печки не больше 18 мм, то смело покупайте помпу 04. А вот если диаметр 20, то, возможно, имеет смысл рассмотреть вариант 24 / 34, чтоб не заужать сечение системы охлаждения.

 

В заключении привожу стоимости всех имеющихся у нас в наличии помп BOSCH:

0392020024 (500л/ч): 3239р
0392020034 (750л/ч): 3959р
0392023004 (850л/ч): 3239р
 

 Ссылки по теме:

Разъем для подключения помпы BOSCH 0392023004
Автомобильные помпы BOSCH
 - описание помп BOSCH, способы монтажа, полезные мелочи, облегчающие монтаж

 

Добавить комментарий. У Вас есть чем поделиться с другими посетителями этой страницы - заполните нижеследующую форму. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС МЕНЕДЖЕРУ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА, ПИШИТЕ info@tov54.ru

Защитный код
Обновить